Упражнения тренинга эффективного общения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Евдаковская основная общеобразовательная школа"

Каменского муниципального района Воронежской области

Главная

История

Сведения об образовательной организации

Паспорт дорожной безопасности

Административный регламент услуги

Воспитательная работа

Наша школьная планета

Президентские состязания

Информационно - образовательные ресурсы

Важное родителям

Единый государственный экзамен

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса

ФГОС

Перечень услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках образовательных программ по ФГОС

Организация питания обучающихся

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ

Порядок добровольных пожертвований

Психолого-педагогическая помощь

Новости

Гостевая книга

Телефон доверия

Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников

Пресс-релиз об исследовании "Подростки и  предпринимательство"

Информация о центре по работе с одаренными детьми в городе Сочи

 

Упражнения тренинга эффективного общения.

 

Цели: научить чувствовать  и понимать других людей, себя;

            преодолевать и раскрывать себя.

 

Ход занятия.

1.Формулирование темы и целей тренинга.

2.Обговариваются условия тренинга:

 А) доброжелательность и доверие друг к другу.

 Б) при оценке выполнения игровых заданий оценивать не личность, а ее деятельность и способы общения.

 В) сообщать впечатления после каждого упражнения.

 

3.Разминка.

 

Ведущий бросает мяч каждому участнику с вопросом или незаконченной фразой. Учащиеся должны отвечать быстро, не раздумывая.

 

- больше всего мне интересно …

- когда я вырасту …

- в классе я …

- мне нравится осень, потому что..

- сейчас бы я …

- счастье – это …

- дружить – это значит…

- наш класс самый ….

 

4.Представление имени.

 Ребята встают в круг. Поочередно каждый участник выходит в центр и называет свое имя, сопровождая его каким- нибудь жестом или позой. Главное, чтобы через это движение был передан образ представляющего человека. 

 

Рефлексия: после этого все члены группы рассказывают о том, как они поняли своих партнеров по игре.

 

5. «Мимика и жесты».

 А)Раздаются карточки.

1.Каждый участник только при помощи рук показывает два противоположных состояния.

2.Тоже самое при помощи мимики (без жестов).

3.Тоже самое при помощи и мимики, и жестов, и позы. (только добровольцы).

 

Рефлексия: после этого все члены группы рассказывают о том, что было труднее всего, кто лучше изобразил.

Б)Карточки.

Две пары получают задание (написать письмо,  переставить мебель в классе). Эти задания один участник должен жестами и мимикой передать другому. Сравнивают с заданием.

 

6. «Групповая дискуссия».( приготовить листочки и ручки)

На доске записывается тема: Качества, важные для общения.

1.учащиеся самостоятельно составляют список качеств, важных для общения.

2.обсуждение.на доске записываем качества.

3.раздается таблица «Качества , важные для общения». Самооценка. каждый проставляет баллы, подсчитывается средний балл, качества ранжируются и выписываются.

 

7.Итоги.

Что было наиболее трудным?

Что наиболее интересное?

Появлялось ли чувство тоски, раздражения? Когда?

Стали ли вы лучше чувствовать  и понимать других людей?

Какие выводы вы сделали для себя?

 

 

МКОУ "Евдаковская ООШ"

 

Hosted by uCoz