Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
"Евдаковская основная общеобразовательная школа" Каменского муниципального района Воронежской области |
|
История Сведения об образовательной организации Административный регламент услуги Информационно - образовательные ресурсы Единый государственный экзамен Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса Перечень услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках образовательных программ по ФГОС Организация питания обучающихся "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ Порядок добровольных пожертвований Психолого-педагогическая помощь НовостиВсероссийский квест по предпринимательству среди школьников Пресс-релиз об исследовании "Подростки и предпринимательство" Информация о центре по работе с одаренными детьми в городе Сочи |
Упражнения
тренинга эффективного общения.
Цели: научить чувствовать и понимать других людей, себя; преодолевать и раскрывать себя. Ход занятия.
1.Формулирование темы и целей тренинга. 2.Обговариваются условия тренинга: А) доброжелательность и доверие друг к другу. Б) при оценке выполнения игровых заданий оценивать не личность, а ее деятельность и способы общения. В) сообщать впечатления после каждого упражнения.
3.Разминка. Ведущий бросает мяч каждому участнику с вопросом или незаконченной фразой. Учащиеся должны отвечать быстро, не раздумывая. - больше всего мне интересно … - когда я вырасту … - в классе я … - мне нравится осень, потому что.. - сейчас бы я … - счастье – это … - дружить – это значит… - наш класс самый …. 4.Представление имени. Ребята встают в круг. Поочередно каждый участник выходит в центр и называет свое имя, сопровождая его каким- нибудь жестом или позой. Главное, чтобы через это движение был передан образ представляющего человека. Рефлексия: после этого все члены группы рассказывают о том, как они поняли своих партнеров по игре.
5.
«Мимика и жесты». А)Раздаются карточки. 1.Каждый участник только при помощи рук показывает два противоположных состояния. 2.Тоже самое при помощи мимики (без жестов). 3.Тоже самое при помощи и мимики, и жестов, и позы. (только добровольцы). Рефлексия: после этого все члены группы рассказывают о том, что было труднее всего, кто лучше изобразил. Б)Карточки. Две пары получают задание (написать письмо, переставить мебель в классе). Эти задания один участник должен жестами и мимикой передать другому. Сравнивают с заданием.
6.
«Групповая дискуссия».( приготовить листочки и
ручки) На доске записывается тема: Качества, важные для общения. 1.учащиеся самостоятельно составляют список качеств, важных для общения. 2.обсуждение.на доске записываем качества. 3.раздается таблица «Качества , важные для общения». Самооценка. каждый проставляет баллы, подсчитывается средний балл, качества ранжируются и выписываются. 7.Итоги. Что было наиболее трудным? Что наиболее интересное? Появлялось ли чувство тоски, раздражения? Когда? Стали ли вы лучше чувствовать и понимать других людей? Какие выводы вы сделали для себя? |
МКОУ "Евдаковская ООШ" |