Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
"Евдаковская основная общеобразовательная школа" Каменского муниципального района Воронежской области |
|
История Сведения об образовательной организации Административный регламент услуги Информационно - образовательные ресурсы Единый государственный экзамен Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса Перечень услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках образовательных программ по ФГОС Организация питания обучающихся "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ Порядок добровольных пожертвований Психолого-педагогическая помощь НовостиВсероссийский квест по предпринимательству среди школьников Пресс-релиз об исследовании "Подростки и предпринимательство" Информация о центре по работе с одаренными детьми в городе Сочи |
• никогда не
ругайте ребенка обидными словами за
неспособность что-то понять или сделать, глядя
на него с высоты своего авторитета;
• прежде,
чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь
понять причину его затруднений;
• учитель вместе с ребенком, объединяйтесь
с ним против объективных трудностей, станьте его
союзником, а не противником или сторонним
наблюдателем;
• если у вас трудности общения с ребенком,
если вы не понимаете друг друга, не спешите
обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы
функциональной организации мозга, а значит, вы
по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете,
то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он
не плохой, а просто другой;
• не
забывайте: без взрослого, без человеческого
общения полноценного развития ребенка не
произойдет;
• показывайте ребенку искреннюю
заинтересованность в нем. Дети сразу чувствуют
фальшь. При оказании помощи выбирайте
доверительный стиль общения.
Рекомендации психолога учителям.
Принципы общения классного руководителя с
родителями:
1.
Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени
и отчеству.
2.
Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с
родителями было "на равных", т.е. без
высокомерия, но и без заискивания.
3.
Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные
особенности, цели, методы, традиции их семейного
воспитания.
4.
В зависимости от ситуации варьируйте стиль
общения с родителями от официального до
доверительного.
5.
Переход к доверительному общению с родителями
лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с
вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать
с вами наши действия...", "Мне нужна ваша
помощь...".
6.
Обсуждая с родителями проблемы обучения,
воспитания их сына (дочери), ищите наиболее
рациональное, взаимоприемлемое решение, а не
акцентируйте внимание только на проступках и
негативных ситуациях.
7.
Обещайте родителям только то, что вы сумеете
выполнить.
Классному руководителю необходимо помнить, что к
любой беседе, консультации (если они заранее
обговорены и спланированы), необходимо
готовиться.
Посещение семьи, как форма работы с родителями,
может использоваться в зависимости от условий и
особенностей ситуации. Если в своей
практике классный руководитель, воспитатель,
педагог использует эту форму работы с семьёй,
желательно соблюдать следующие условия:
• не приходить в
семью без предупреждения и согласования времени
визита;
• не планировать
свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не
быть обременительным);
• не вести беседу
стоя у входа, в верхней одежде;
• не поучайте родителей, а советуйте;
• желательно вести
беседу при ребенке, выбрав щадящую для него
форму и содержание (если беседа проходит без
ребенка, то зачастую родители, пересказывая
беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).
Литература
1. Маркова А.К. и др. / Формирование мотивации
учения/ Просвещение, М.–1990.
2. Маркова А.К., Орлов А.Б.,
Фридман Л.М. /Мотивация учения
и её воспитание у школьников./ Педагогика,
М.– 1983.
3. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю./
Психологический справочник учителя/
Просвещение, М. – 1991.
4. Под ред. Васильевой З.И.,
Ахаян Т.В. и др./ Изучение
личности школьника учителем/ Педагогика, М. –
1991.
|
МКОУ "Евдаковская ООШ" |