Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
"Евдаковская основная общеобразовательная школа" Каменского муниципального района Воронежской области |
|
История Сведения об образовательной организации Административный регламент услуги Туристско-краеведческая работа Информационно - образовательные ресурсы Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса Перечень услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках образовательных программ по ФГОС Организация питания обучающихся "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ Порядок добровольных пожертвований Психолого-педагогическая помощь Правила поведения детей и подростков на водоемах НовостиАнонс Видеоролики: "Береги свои персональные данные" Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников Пресс-релиз об исследовании "Подростки и предпринимательство" Информация о центре по работе с одаренными детьми в городе Сочи |
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для того чтобы сформировать мотивы
учебной деятельности,
используется весь арсенал методов
организации и осуществления учебной
деятельности:
словесные
наглядные и практические методы
репродуктивные и поисковые методы
индуктивные и дедуктивные методы
методы
самостоятельной
учебной
работы
или
работы
под
руководством
учителя:
1)Рассказ, лекция, беседа позволяют разъяснять
учащимся значимость
учения
как в общественном, так и в личностном плане
-
для
получения
желаемой профессии, для активной
общественной
и
культурной
жизни
в
обществе.
Яркий, образный рассказ невольно
приковывает
внимание
учеников
к
теме урока.
2) Общеизвестно стимулирующее влияние
наглядности, которая повышает
интерес школьников к
изучаемым
вопросам,
возбуждает
новые
силы,
позволяющие преодолеть утомляемость.
Ученики, особенно мальчики, позволяют повышенный
интерес к лабораторным,
практическим
работам,
которые
в
этом
случае выступают в роли стимуляторов
активности в учении. На
своих
уроках
я старалась использовать этот метод
осуществления учебной деятельности
как можно чаще.
3) Ценным стимулирующим влиянием обладают
проблемно-поисковые методы
в
том случае, когда проблемные
ситуации
находятся
в
зоне
реальных
учебных возможностей школьников, т.е.
доступны для
самостоятельного
разрешения. В этом случае мотивом учебной
деятельности учащихся
является
стремление решить поставленную задачу.
4) При известных условиях
стимулирующим
влиянием
обладают
дедуктивные
и индуктивные методы.
Когда,
например,
учащиеся
с
помощью
дедуктивных рассуждений овладевают
единым, общим способом рассмотрения
многих
задач по физике, математике, осознают,
что они овладели некоторым универсальным
средством, с помощью которого можно решить
многие конкретные задачи,
это вызывает
у
них
мощный
прилив
энергии.
Точно
также
индуктивные рассуждения,
которые
широко
опираются
на
данные
из
окружающей действительности, учитывают по
принципу апперцепции жизненный
и
научный опыт, активизируют действия
учеников.
5) Неизменно воодушевляет школьников введение в
учебный
процесс
элементов самостоятельной работы, если,
конечно, они обладают необходимыми умениями и
навыками для ее успешного
выполнения.
В
данном
случае
у
учащихся появляется стимул к выполнению
задания правильно и лучше, чем у соседа.
Таким
образом,
каждый
из
методов
организации
учебно-познавательной деятельности
в то
же
самое
время
обладает
не
только
информативно обучающими, но и
мотивационными воздействиями. В этом смысле
можно
говорить о
мотивационной
функции
любого
метода
обучения.
|
МКОУ "Евдаковская ООШ" |