Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Евдаковская основная общеобразовательная школа"

Каменского муниципального района Воронежской области

Главная

История

Сведения об образовательной организации

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности

Административный регламент услуги

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады

Конкурс "Живая классика"

Важное родителям

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса

Всероссийские проверочные работы

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ

Антикоррупционная политика

Порядок добровольных пожертвований

Психолого-педагогическая помощь

Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни

Методические материалы для организационно-методического сопровождения практики наставничества

Безопасность жизнедеятельности

Новости

Анонс
Видеоролики:
"Урок на всю жизнь"

"Береги свои персональные данные" 
Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Обратная связь

Гостевая книга

МинпросвещенияРоссии 

 

ЕСИА

 

 

Телефон доверия

Принято                                                                                                                       Утверждено

на заседании педсовета                                                                                      Директор школы

протокол №______от ________2015 года                                                  ____________ Е.В.Брезгунова

Приказ № ______ от _________2015года

                                Правила внутреннего распорядка обучающихся

МКОУ «Евдаковская ООШ»

 1.Общие положения.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся, разработаны в соответствии с ФЗ «Закон об образовании в РФ» от 29.12.12. №273, Уставом МКОУ «Евдаковская ООШ».

1.2. Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием учащихся школы.

1.3. Цель: создание  рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ, воспитание уважения к личности, ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1.4. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в ОУ недопустимо.

             2.      Общие обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

2.1. Соблюдать Устав ОУ, решения Педагогического совета и органов общественного самоуправления школы, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса.

2.2. Вести себя в школе и вне ее так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать имя школы.

2.3. Посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученик представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих).

2.4. Находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

2.5. Добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания.

2.6. Участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде.

2.7. Здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

2.8. Решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно, - обращаться за помощью к классному руководителю, администрации ОУ.

2.9. Беречь имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2.10. Следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

2.11. Запрещается:

- приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

- курить в здании, на территории школы.

- использовать ненормативную лексику;

- приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;

- ходить по школе без надобности, в верхней одежде и головных уборах.

- играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

 

3.       Права учащихся

3.1. Права и обязанности учащихся регламентируются Уставом школы и настоящими Правилами внутреннего распорядка для  обучающихся.

3.2. Учащиеся имеют право в рамках данного образовательного учреждения, которое они выбрали, добровольно:

·        на получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с ФГОС (ГОС), если они получают его впервые;

·        на выбор различных форм образования;

·        на обучение в рамках стандарта по индивидуальным учебным планам;

·        на свободное выражение собственных мыслей;

·        на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·        на социальную защиту со стороны государственных органов;

·        на бесплатное пользование ресурсами библиотеки, медиатеки, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·        на участие в управлении школой в форме, определяемой Уставом;

·        на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и интересов;

·        на создание общественной организации, не противоречащей положениям настоящего Устава. Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

 

4.      Режим занятий обучающихся

4.1.Вход в школу учащихся с 07.45 только в сменной обуви.

4.2 Родители при посещении школы предъявляют документ, удостоверяющий личность и записываются в журнал посещений. Посещение учителей во время уроков запрещено.

4.3 Представители организаций, учреждений, сотрудничающих со школой, предварительно предупреждают о своем визите по телефону или предъявляют документ, удостоверяющий личность с записью в журнале посещений, внутри школы их сопровождает дежурный ученик или лицо, к которому они пришли.

4.4 Дежурство учителей и администрации начинается за 45 минут до начала учебных занятий и заканчивается после ухода всех учащихся из школы по окончании основных уроков.

 4.5 Расписание звонков:

 

Понедельник- пятница

Суббота

1 урок    8.30-9.15

2 урок    9.30-10.15

3 урок    10.35-11.20

4 урок    11.35-12.20

5 урок    12.35-13.20

6 урок    13.30-14.15

7 урок    14.25-15.10

1 урок    8.30-9.15

2 урок    9.25-10.10

3 урок    10.20-11.05

4 урок    11.15-12.00

 

 4.6 Посещение столовой учащимися школы:

Завтрак 1-5 классы – 9.15

              6-9 классы – 10.15

Обед 1-5 класс – 11.20

          6-9 классы – 12.20

 4.7 Работа гардероба: с 7.45 до 15.30

 5.Приход и уход из школы

5.1. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной одежде делового стиля согласно требований к школьной одежде ОУ, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

5.2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые для уроков принадлежности.

5.3. Учащиеся вправе пользоваться бесплатным гардеробом.

5.4. Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду и одевают сменную обувь.

5.5. Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием, и прибыть к кабинету до первого звонка.

5.6. После окончания занятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

 

5.      Поведение на уроке

6.1. Учащиеся занимают свои места в учебном кабинете, так как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом физических особенностей учеников.

6.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам Российской Федерации, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя.

6.3. Перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы в классе.

6.4. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий.

6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

6.7. При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и получить разрешение учителя.

6.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6.9. По окончании урока, ученики должны навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса.

6.10. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры, а также специальную одежду для уроков труда, домоводства. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются в классе, но к занятиям не допускаются.

6.11. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) учащегося.

 

6.      Поведение на перемене

7.1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

7.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.

7.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

7.4 Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским законодательством.

 7.      Поведение в столовой

7.1 Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

7.2 Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке пищи. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

7.3.Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, разрешается только в столовой. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

7.4.В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

 

8.      Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

 

9.1. Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

9.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

9.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

9.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

9.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

9.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 

9.      Ответственность за нарушение обязанностей.

9.1 Урок является основной формой получения знаний и развития навыков и занимает ведущее место в образовательном процессе. Успехи в учебе неотъемлемо связаны с посещаемостью уроков и поведением на уроках. Пропуски уроков недопустимы без уважительной причины.

9.2 Пропуски уроков рассматриваются по двум категориям:

1 категория – отсутствие на уроках по уважительной причине;

2 категория – по неуважительной причине.

Отсутствие на уроках по 1 категории может быть:

• в связи с мероприятиями, организованными школой по плану с согласия администрации по приказу директора;

• внеплановые школьные и внешкольные мероприятия (собрания параллелей и классов по ЧП, спортивные соревнования, городские и муниципальные олимпиады, концерты, смотры самодеятельности, конкурсы) по приказу директора школы, по ходатайству внешкольных учреждений с согласия администрации школы;

• по болезни, визиты к врачу, семейные обстоятельства. Родители имеют право освободить ученика от посещения занятий на срок не более 2 дней подряд.

9.3 Последствия:

• в случае отсутствия на уроках по уважительной причине, списки учащихся, участвующих во внутришкольных мероприятиях, проводимых в урочное время с разрешения администрации, доводятся до сведения учителей, работающих на данном классе;

• результатом 50% пропущенных за четверть уроков по уважительной причине, в т.ч. по болезни, является оценка «не аттестован» по предмету;

• учащиеся пропустившие уроки по уважительной причине, обязаны отработать все контрольные работы, выполненные классом по предмету за время отсутствия, в 2-недельный срок и представить их для оценки учителю.

• учащиеся, имеющие пропуски уроков по уважительной причине, имеют право воспользоваться помощью учителей, проводящих индивидуальные консультации, для восстановления пробелов в знаниях;

• в случае запланированного отсутствия учащегося (отъезд в отпуск с родителями или лечение), родители должны поставить в известность классного руководителя не позднее, чем за неделю. Ученик должен получить разрешение на пропуск у всех учителей с отработкой всех видов работ, выполняемых в его отсутствие (учителя дают индивидуальные задания);

• учителя обязаны фиксировать пропуски в журнале с указанием категории;

• систематические пропуски уроков без уважительной причины расцениваются как грубейшее нарушение Правил внутреннего распорядка, результатом чего является оценка «не аттестован» за четверть.

9.4. Опоздание на уроки, также определяются по двум категориям:

1 категория – опоздания по уважительной причине;

2 категория – опоздание без уважительной причины.

• Оправдывать опоздания могут родители учащихся, предоставив оправдательный документ в день опоздания учащегося на уроки.

• Опоздания на уроки из-за задержки в столовой расцениваются как опоздания без уважительной причины.

• Ученик, опоздавший на урок без уважительной причины, обязан дать письменное объяснение дежурному администратору.

 

10.  Уход с уроков в течение дня. Уклонение от учебы.

10.1 Самовольный уход с уроков расценивается как уклонение от учебы и грубейшее нарушение дисциплины.

 

12. Отказ от участия в труде по самообслуживанию и дежурству по школе.

12.1. Ученик вправе отказаться выполнять обязанности, связанные с трудом по самообслуживанию, в случае плохого самочувствия или аллергических реакций на мел, воду, моющие средства (на основании оправдательных документов).

12.2. В случае невозможности дежурить в назначенное по графику время, ученик должен согласовать другое время дежурства с классным руководителем или ответственным за дежурство.

12.3. Отказ от дежурства без уважительной причины расценивается как нарушение учащимся Правил внутреннего распорядка.

 

13. Порча школьного имущества.

13.1 Ученик, случайно или намеренно выбивший стекло, сломавший стул, стол, совершивший другие действия, сообщает об этом родителям (законным представителям), которые обязаны отремонтировать вещь или возместить ущерб материально.

13.2.За испорченные и утерянные учебники родители (или лица их замещающие) учащегося несут материальную ответственность.

 

14. Курение в школе и на ее территории, употребление алкогольных напитков, наркотических средств.

14.1 Курение в школе и на ее территории является грубейшим нарушением Правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности, что влечет за собой административное наказание подростка и его родителей согласно Федеральномузакону Российской Федерации. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» № 15-ФЗ от 03.02.2013года.

14.2. За распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств учащийся может быть поставлен на учет к наркологу.

 

15. Нарушение дисциплины на уроках.

15.1 Намеренное нарушение дисциплины на уроках является грубым нарушением Правил внутреннего распорядка и не имеет оправдательных документов.

 

16. Дисциплинарные взыскания.

16.1 На основании Устава школы и «Закон об образовании в РФ» от 29.12.12. №273, к учащимся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

1. Вызов в качестве предупреждения на совет профилактики, к директору школы (с родителями);

2. Учащемуся может быть объявлено Приказом директора по школе:

• замечание,

• выговор,

• строгий выговор.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

- по образовательным программам начального общего образования;

- с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и

различными формами умственной отсталости);

- во время болезни, каникул.

 

16.2.За совершение правонарушений, систематическое грубое нарушение Правил внутреннего распорядка к учащемуся, достигшему 14-летнего возраста, может быть применена крайняя мера – отчисление из школы.

17. Поощрения.

17.1. За высокие показатели в учебе, добросовестное выполнение Правил внутреннего распорядка, творческое отношение к делу учащиеся могут быть поощрены:

• благодарностью в приказе директора по школе;

• почетными грамотами;

• родителям особо отличившихся учащихся могут быть направлены Благодарственные письма от администрации школы;

• об особо отличившихся детях может быть опубликован материал в школьной и городской печати;

• выпускникам школы за особые успехи в изучении отдельных предметов вручаются похвальные грамоты;

• за отличную учебу учащиеся награждаются Похвальными листами.

 

18. Права и обязанности родителей

18.1.  Родители /лица, их заменяющие/ имеют право:

выбирать формы обучения;

·                 защищать законные права и интересы ребенка;

·                 на любом этапе обучения дать ребенку образование в семье, а также по желанию

·                 продолжить обучение в школе при положительной  аттестации;

·                 принимать участие в управлении школой /через родительские собрания;

·        способствовать укреплению материально-технической базы школы;

·        участвовать в  подготовке школы к новому учебному году;

·        оказывать  помощь в организации и проведении общешкольных и общеклассных праздников и мероприятий для детей,

·        посещать уроки учителей с целью наблюдения за своим ребенком с разрешения администрации школы.

18.2. Родители не вправе требовать от учителей завышения оценок учащимся, изменения учебного плана и графика программы.

18.3. Родители обязаны:

·        нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

·        создавать необходимые условия для получения своими детьми среднего общего образования;

·        посещать родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

·        соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками школы;

·        обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;

·        выполнять требования Устава школы, приказы и распоряжения администрации, решения о совета учреждения школы, а также требования других локальных актов.

 

МКОУ "Евдаковская ООШ"
Hosted by uCoz