Рекомендации психолога по оптимизации общения с детьми
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Евдаковская основная общеобразовательная школа"

Каменского муниципального района Воронежской области

Главная

История

Сведения об образовательной организации

Паспорт дорожной безопасности

Административный регламент услуги

Воспитательная работа

Наша школьная планета

Президентские состязания

Информационно - образовательные ресурсы

Важное родителям

Единый государственный экзамен

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса

ФГОС

Перечень услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках образовательных программ по ФГОС

Организация питания обучающихся

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ

Порядок добровольных пожертвований

Психолого-педагогическая помощь

Новости

Гостевая книга

Телефон доверия

Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников

Пресс-релиз об исследовании "Подростки и  предпринимательство"

Информация о центре по работе с одаренными детьми в городе Сочи

  Рекомендации психолога по оптимизации общения с детьми:

•      никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;

•       прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений;

•       учитель вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем;

•       если у вас трудности общения с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой;

•       не забывайте: без взрослого, без человеческого общения полноценного развития ребенка не произойдет;

•      показывайте ребенку искреннюю заинтересованность в нем. Дети сразу чувствуют фальшь. При оказании помощи выбирайте доверительный стиль общения.

Рекомендации психолога учителям. Принципы общения классного руководителя с родителями:

1.    Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.

2.    Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания.

3.    Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.

4.    В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.

5.    Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать с вами наши действия...", "Мне нужна ваша помощь...".

6.    Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а не акцентируйте внимание только на проступках и негативных ситуациях.

7.    Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.

     Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться.

    Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей  ситуации. Если в своей практике классный руководитель, воспитатель, педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:

•      не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;

•      не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);

•      не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде;

•      не поучайте родителей, а советуйте;

•      желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).

     Литература

   1. Маркова А.К. и др. / Формирование мотивации учения/  Просвещение,  М.–1990.

  2. Маркова А.К.,  Орлов  А.Б.,  Фридман  Л.М.  /Мотивация  учения  и  её воспитание у школьников./ Педагогика, М.– 1983.

  3. Фридман Л.М.,  Кулагина  И.Ю./  Психологический  справочник  учителя/ Просвещение, М. – 1991.

  4. Под  ред.  Васильевой  З.И.,  Ахаян Т.В.  и  др./  Изучение  личности школьника учителем/ Педагогика, М. – 1991.

 

 

МКОУ "Евдаковская ООШ"

 

Hosted by uCoz