Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Евдаковская основная общеобразовательная школа"

Каменского муниципального района Воронежской области

Главная

История

Сведения об образовательной организации

Паспорт дорожной безопасности

Административный регламент услуги

Воспитательная работа

Туристско-краеведческая работа

Наша школьная планета

Президентские состязания

Информационно - образовательные ресурсы

Важное родителям

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса

ФГОС

Перечень услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках образовательных программ по ФГОС

Организация питания обучающихся

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ

План мероприятий по противодействию коррупции

Порядок добровольных пожертвований

Служба школьной медиации

Психолого-педагогическая помощь

Правила поведения детей и подростков на водоемах в зимний период 

Новости
Видеоролики:
 "Учитель - больше, чем профессия"
 "Говорите учителям "Спасибо"
"Учителя-гордость России"

Гостевая книга

Телефон доверия

Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников

Пресс-релиз об исследовании "Подростки и  предпринимательство"

Информация о центре по работе с одаренными детьми в городе Сочи

Положение

по организации питания  учащихся в МКОУ «Евдаковская ООШ»

 

Общие положения

1.1.Положение по организации питания, взимания и расходования родительской платы за питание учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области (далее – Положение) разработано на основании постановления Главного государственного  санитарного  врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных  организациях.

1.2. В соответствии с установленными требованиями СанПиН в  общеобразовательной организации должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

·                 предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, пол­ностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), кухонным инвентарем и посудой;

·                 предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;

·                 разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).

1.3. Администрация  общеобразовательной организации обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы по формированию культуры здорового питания  с родителями (законными представителями) учащихся.

1.4. Питание учащихся организуется за счет продуктов, переданных родителями, а также компенсационных выплат регионального и муниципального  бюджетов для льготных категорий обучающихся. Родители учащихся, получающих льготное питание из средств муниципального бюджета,  имеют право доплачивать до стоимости завтраков (обедов), предусмотренных цикличным меню.

1.5. Для учащихся общеобразовательной организации предусматривается организация двухразового горячего питания.

1.6. Питание в общеобразовательной организации организуется на основе примерного цикличного 10-дневного меню для организации питания детей 6,6-17 лет, согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора.

1.7. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам САНПиН 2.4.2.2821-10, «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

1.8. Поставка продуктов питания в общеобразовательную организацию и обеспечение горячим питанием учащихся  осуществляет школой.

1.9. Организацию питания в общеобразовательной организации осуществляет ответственный за питание, назначаемый приказом директора из числа административного персонала на текущий учебный год.

1.10. Ответственность за организацию горячего питания учащихся в общеобразовательной организации несет директор.

1.11. Учредительный контроль за организацией питания в муниципальной общеобразовательной организации  осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

2. Организация питания

 

2.1.Организация питания учащихся осуществляется работниками общеобразовательной организации. Расписание занятий общеобразовательной организации  предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания учащихся.

2.2. Питание для каждого класса организуется исходя из численности учащихся, заявленной классным руководителем. При составлении заявки классный руководитель учитывает численность учащихся, родители (законные представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий.

2.3.Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от цен на продукты питания для приготовления блюд согласно меню.

2.4.Среднесуточная стоимость питания определяется на общешкольном родительском собрании, исходя из рекомендованного Роспотребнадзором школьного рациона питания, согласовывается с Советом учреждения и утверждается приказом директора.

2.5.Общеобразовательная организация в целях удешевления стоимости питания может направлять на эти цели продукты питания, полученные в качестве добровольного пожертвования, при условии их соответствия стандарту качества, а также финансовые средства, полученные из внебюджетных источников. В данном случае плата за продукты питания не взимается, а компенсация финансовых средств не производится.

2.6.Учредителем общеобразовательной организации, при наличии финансовых средств, могут выделяться средства муниципального бюджета на организацию питания обучающихся. Порядок их предоставления и размер определяется нормативным правовым актом администрации муниципального района.

3. Поступление и прием продуктов питания от родителей обучающихся

3.1. Продукта питания от родителей обучающихся передаются родительским комитетом повару школы.

3.2.Оформляется акт приема-передачи продуктов.

3.3.Все продукты должны иметь сопроводительные документы.

4. Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания учащихся

4.1. Директор общеобразовательной организации:

-несет ответственность за организацию питания учащихся в соответствии с законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального района, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением;

-обеспечивает принятие локальных актов общеобразовательной организации по вопросам питания обучающихся и привлечения родительских средств;

-назначает из числа работников общеобразовательной организации ответственного за организацию питания;

-обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания учащихся на совещаниях, педсоветах, родительских собраниях в классах, общешкольных родительских собраниях; общешкольном родительском комитете;

4.2. Ответственный за организацию питания в общеобразовательном учреждении (далее – ответственный):

- координирует и контролирует деятельность всех участников процесса по организации питания;

-организует работу бракеражной комиссии

-координирует работу в общеобразовательной организации по формированию культуры питания;

-осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания.

4.3.Классные руководители:

-ежедневно представляют в школьную столовую заявку для организации питания на количество учащихся на следующий учебный день;

-ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления завтрака / обеда в день питания уточняют представленную накануне заявку;

-ведут ежедневный табель учета полученных учащимися завтраков, обедов;

-не реже, чем один раз в неделю, представляют ответственному за организацию питания в общеобразовательном учреждении данные о количестве фактически полученных учащимися обедов;

-осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации школьного питания;

-предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания учащихся;

-вносят на обсуждение на заседаниях родительского комитета, педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению питания.

         4.4.Председатель бракеражной комиссии:

-своевременно с медицинским работником (по согласованию) осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);

-вносит предложения по улучшению организации питания.

4.5.Повар:

-обеспечивает качественное приготовление блюд согласно меню;

-предоставляет отчет по питанию в бухгалтерию;

-

4.6. Родители (законные представители) учащихся:

-своевременно передают продукты питания.

-своевременно сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника и классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

-ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

-вправе вносить предложения по улучшению организации питания учащихся лично;

-вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню.

 

5. Осуществление контроля организации питания учащихся

5.1. Для осуществления контроля за организацией питания учащихся приказом директора общеобразовательной организации создается бракеражная  комиссия (Далее – комиссия), в состав которой включаются:

-директор общеобразовательной организации;

-работник общеобразовательной организации, ответственный за организацию питания учащихся:

-медицинский работник (по согласованию);

-представитель первичной профсоюзной организации общеобразовательной организации, а при ее отсутствии - представитель представительного органа работников общеобразовательной организации;

-представитель органа общественного управления общеобразовательной организации.

5.2.Комиссия:

-проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

-следит за соблюдением санитарных норм и правил, ведением журналов, предусмотренных санитарными правилами;

-разрабатывает график посещения учащимися столовой под руководством классного руководителя или воспитателя в группе продленного дня;

-контролирует соблюдение порядка учета посещаемости учащимися столовой;

-формирует предложения по улучшению организации питания школьников.

5.3.Комиссия не реже одного раза в месяц осуществляет проверки организации питания учащихся, по итогам которых составляются справки.

5.4.Требования комиссии по устранению нарушений в организации питания учащихся являются обязательными для исполнения работниками общеобразовательного учреждения.

5.5.Вопросы организации питания учащихся рассматриваются:

- не реже 1раза в год на заседании педагогического совета учреждения;

- не реже 1 раза в полугодие на заседании Совета школы, общешкольного родительского комитета;

- не реже 1 раза в полугодие на родительских собраниях в классах;

- не реже 1 раза в год на общешкольном родительском собрании.

 

6.Заключительные положения

6.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательная организация:

-организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий;

-оформляет и постоянно обновляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;

-изучает режим и рацион питания учащихся в домашних условиях, потребности и возможности родителей в решении вопросов улучшения питания школьников с учетом режима функционирования общеобразовательной организации, пропускной способности школьной столовой;

-организует систематическую работу с родителями (законными представителями), проводит беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания, привлекает родителей (законных представителей) к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;

-проводит мониторинг организации питания и своевременно, согласно установленным срокам и формам, направляет в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, сведения, носящие статистические показатели по вопросу организации питания, обеспечивает объективность и своевременность представления сведений по организации питания.

 



МКОУ "Евдаковская ООШ"

 

Hosted by uCoz