Формирование мотивов учебной деятельности
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Евдаковская основная общеобразовательная школа"

Каменского муниципального района Воронежской области

Главная

История

Сведения об образовательной организации

Паспорт дорожной безопасности

Административный регламент услуги

Туристско-краеведческая работа

Президентские состязания

Информационно - образовательные ресурсы

Важное родителям

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса

ФГОС

Перечень услуг, оказываемых школой бесплатно в рамках образовательных программ по ФГОС

ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Организация питания обучающихся

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ

Антикоррупционная политика

Порядок добровольных пожертвований

Служба школьной медиации

Психолого-педагогическая помощь

Правила поведения детей и подростков на водоемах 

Новости
Анонс
Видеоролики:
"Береги свои персональные данные" 

Гостевая книга

МинобрнаукиРФ

Телефон доверия

Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников

Пресс-релиз об исследовании "Подростки и  предпринимательство"

Информация о центре по работе с одаренными детьми в городе Сочи

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

      Для того чтобы сформировать мотивы учебной деятельности,  используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:

   словесные

   наглядные и практические методы

   репродуктивные и поисковые методы

   индуктивные и дедуктивные методы

   методы  самостоятельной  учебной  работы  или  работы  под  руководством

   учителя:

1)Рассказ, лекция, беседа позволяют разъяснять учащимся значимость  учения

как в общественном, так и в личностном плане  -  для  получения  желаемой профессии, для активной  общественной  и  культурной  жизни  в  обществе.

   Яркий, образный рассказ невольно приковывает  внимание  учеников  к  теме урока.

 

2) Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает  интерес школьников к  изучаемым  вопросам,  возбуждает  новые  силы,  позволяющие преодолеть утомляемость. Ученики, особенно мальчики, позволяют повышенный интерес к лабораторным,  практическим  работам,  которые  в  этом  случае выступают в роли стимуляторов активности в учении. На  своих  уроках  я старалась использовать этот метод осуществления учебной деятельности  как можно чаще. 

 

3) Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы  в  том случае, когда проблемные  ситуации  находятся  в  зоне  реальных  учебных возможностей школьников, т.е. доступны для  самостоятельного  разрешения. В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся  является  стремление решить поставленную задачу.

 

4) При известных условиях  стимулирующим  влиянием  обладают  дедуктивные  и индуктивные методы.  Когда,  например,  учащиеся  с  помощью  дедуктивных рассуждений овладевают единым, общим способом рассмотрения  многих  задач по физике, математике, осознают, что они овладели некоторым универсальным средством, с помощью которого можно решить многие конкретные задачи,  это вызывает  у  них  мощный  прилив   энергии.   Точно   также   индуктивные рассуждения,  которые  широко   опираются   на   данные   из   окружающей действительности, учитывают по принципу апперцепции жизненный  и  научный опыт, активизируют действия учеников.

5) Неизменно воодушевляет школьников введение в  учебный  процесс  элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного  выполнения.   В  данном  случае  у  учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.

 

Таким  образом,  каждый   из   методов   организации   учебно-познавательной деятельности  в  то  же  самое  время  обладает  не   только   информативно обучающими, но и мотивационными воздействиями. В этом смысле можно  говорить о  мотивационной  функции  любого  метода  обучения. 

 

МКОУ "Евдаковская ООШ"

 

Hosted by uCoz